Процесс обучения

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

В статье 16 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ представлены следующие определения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Специально для поступающих мы подготовили ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях, реализуемых в Международном университете в Москве, которые и представляем вашему вниманию:

  1. Как проходит обучение: я слушаю видео-лекции или читаю учебники? Все самостоятельно или в группах?
  2. Учебные материалы мне какие-то необходимо покупать или мне все выдадут?
  3. Какие проверочные задания существуют: это авто-тесты или работы, которые проверяет живой человек?
  4. Если мне в процессе обучения что-то непонятно, я могу каким-нибудь образом контактировать с преподавателем?
  5. Как я могу общаться с сокурсниками?
  1. Как проходит обучение: я слушаю видео-лекции или читаю учебники? Все самостоятельно или в группах?

    Организация обучения с применением дистанционных технологий в сети Интернет предполагает сочетание контактной работы с преподавателем и самостоятельное изучение учебных дисциплин. При заочной форме обучения на самостоятельную работу студента отводится до 90% времени изучения дисциплины, предусмотренных учебным планом основной образовательной программы высшего образования.

    Контактная работа, или проще говоря, общение с преподавателем Университета, реализуется посредством онлайн занятий (лекции и практические занятия), проводимых в форме вебинара, где у студента имеется возможность задать вопросы преподавателю и получить на них ответ сразу по окончании вебинара или позднее - в виде письменного ответа на форуме дисциплины. Другая форма взаимодействия с преподавателем осуществляется в любое удобное время для студента в режиме оффлайн и реализуется посредством общения с преподавателем на форуме дисциплины или через опцию «обмен сообщениями». Сообщения форума доступны для всех студентов, которые изучают данную дисциплину в конкретный период, а также преподавателю. Общение через «обмен сообщениями» - это прямые контакты «студент-преподаватель», «студент-студент» в режимах онлайн и оффлайн.

  2. Учебные материалы мне какие-то необходимо покупать или мне все выдадут?

    Все учебные материалы по дисциплинам размещаются в личном кабинете студента в виде электронных образовательных ресурсов.
    Электронный образовательный ресурс по каждой учебной дисциплине включают:

    1. Мультимедийные лекции;
    2. Вебинары и онлайн семинары;
    3. Интерактивные справочники;
    4. Учебные пособия и учебно-методические материалы.

    Все ресурсы, размещенные в электронной системе дистанционного образования Университета (ЭСДО) и дополнительно не оплачиваются.

  3. Какие проверочные задания существуют: это авто-тесты или работы, которые проверяет живой человек?

    Студент сдает сессию в ЭСДО (в сети Интернет), при этом зачеты и экзамены проводятся в форме тестирования. Исключением является только государственная итоговая аттестация (государственный экзамен или защита выпускной квалификационной работы), которые проводятся очно в здании Университета.

    При подготовке к сдаче зачетов и экзаменов, а также при написании дипломной или курсовых работ, студент может воспользоваться услугами электронной библиотеки вуза и электронными ресурсами ЭСДО по всем учебным предметам.

    Тесты по дисциплинам относительно сложные, разных типов. Тестовые задания составлены согласно электронным учебным материалам. В зависимости от типа, могут требовать выбор одного из предложенных вариантов, или же развернутый ответ. Студенты проходят промежуточные и итоговые тесты. Если студент в течение семестра занимался добросовестно и успешно прошел все промежуточные тесты, на экзамене он получает оценку удовлетворительно автоматически. На высокие оценки необходимо сдавать итоговые тесты. Проверка правильности ответов на тесты и результаты прохождения тестирования осуществляются автоматически в ЭСДО и предоставляются студенту сразу после окончания тестирования.

    Форму аттестации по дисциплине студент можно узнать из электронной зачетки студента, размещенной в личном кабинете студента. Критерии оценивания отражены во вводной лекции дисциплины и разделе «Стандартные критерии выставления итоговой оценки по всем дисциплинам».

  4. Если мне в процессе обучения что-то непонятно, я могу каким-нибудь образом контактировать с преподавателем?

    При возникновении вопросов студент имеет возможность контактировать с преподавателем или другими службами Института непрерывного образования Университета (ИНО) через тематические форумы в ЭСДО.

    Вопросы, связанные с изучением дисциплины – на форуме соответствующей дисциплины; обсуждение общих вопросов, связанных с работой в ЭСДО и обращение к руководству ИНО или администрации сайта – на общем форуме; при возникновении трудностей технического характера, например, не открывается учебный материал или не запускается окно с тестами, а также не получается... не запускается... не копируется... не вставляется и т.п., можно решать с помощью технического форума.

  5. Как я могу общаться с сокурсниками?

    Опция «Обмен сообщениями» позволяет студенту общаться со своими сокурсниками, студентами других групп, регионов проживания и направлений подготовки, которые изучают данную дисциплину.

Дистанционная магистратура

  1. Ценность магистратуры.
  2. Что такое дистанционная магистратура?
  3. Целевая аудитория дистанционной магистратуры.
  4. Преимущества дистанционной магистратуры.
  5. Кто может поступить в магистратуру?
  6. Чему и как учат магистров?
  1. Ценность магистратуры.

    Выпускники бакалавры и специалисты подчас резонно сомневаются относительно полезности поступления в магистратуру, так как диплом бакалавра подтверждает базовый уровень высшего образования и дает основание работать по профессии. Кроме того существует стереотип о том, что окончание магистратуры необходимо только тем людям, которые планируют заниматься педагогической или научной деятельностью или же будут в дальнейшем поступать в аспирантуру. Тем не менее, существует множество причин поступления в магистратуру:

    • Получение новых компетенций и знаний

      На протяжении всего периода обучения будущие магистры получают возможность более глубокого изучения выбранной предметной области, проведения научной работы в интересующей сфере, возможность продолжения обучения в аспирантуре.

    • Карьерные перспективы

      Магистратура дает возможность претендовать на более высокий образовательный статус и, как следствие, более престижную работу. Помимо этого, в настоящем уже существуют должности, для которых достаточно диплома бакалавра, и должности, на которые назначат только специалиста или магистра.

    • Возможность изменить профессиональный путь

      Магистратуру можно рассматривать как реальную альтернативу второму высшему образованию. Допустим, молодой человек закончил бакалавриат (или специалитет) по техническому направлению, но в магистратуру поступает экономическую. Сдав вступительный экзамен, он может за 2 с небольшим года получить второе высшее образование и работать в дальнейшем по выбранной специальности.

  2. Что такое дистанционная магистратура?

    Электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий (e-learning) — это современная универсальная форма профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы студентов и их специализацию.

    Целесообразность внедрения дистанционных технологий в учебный процесс подготовки магистров определяется следующим:

    • высоким уровнем когнитивной (познавательной) деятельности студентов магистратуры;
    • наличием в учебных планах подготовки магистров, разработанных с учетом требований Государственного образовательного стандарта, большого объема самостоятельной работы студентов;
    • совмещением магистрантами, как правило, обучения в магистратуре с работой в компаниях и организациях.

    В процессе дистанционного обучения студент определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими студентами «виртуальной» учебной группы.

    Реализация магистерских программ с применением дистанционных технологий предполагает сочетание кейс- и интернет-технологий. Такое сочетание представляет собой смешанную (компилятивную) модель, которая включает следующие элементы

    • электронное администрирование учебного процесса;
    • современные коммуникационные технологические средства (электронная почта, электронные форумы и конференции, вебинары и др.);
    • электронная учебно-информационная база;
    • электронные ресурсы и инструменты для когнитивной деятельности магистров (компьютерные тренажеры, интеллектуальные обучающие системы, учебные пакеты прикладных программ и др.).

    Дистанционное обучение включает в себя:

    • самостоятельную работу студентов с учебными материалами, как в бумажном виде, так и размещенными на электронных носителях;
    • работа с преподавателями в режиме on–line видеоконференции;
    • контроль знаний студентов проводится дистанционно.
  3. Целевая аудитория дистанционной магистратуры.

    Дистанционное обучение наиболее удобная форма образования для тех, кто по ряду причин не имеет возможности посещать занятия очно. Например, — это:

    • те, кто желает повысить квалификацию или изменить свою специальность;
    • те, кто ограничен во времени на обучение, имеет ограничения по состоянию здоровья или не может длительное время находиться в отрыве от постоянного места проживания.
  4. Преимущества дистанционной магистратуры.

    Различные исследования показали, что магистерские программы дистанционного обучения могут быть столь же эффективным и действенными, как и обычные программы в аудитории, а подчас даже лучше. За счет чего же достигается такая эффективность?

    • Затраты на обучение — стоимость обучения по дистанционной магистерской про-грамме позволит получить существенную экономию средств при том же качестве программы, что и для очной и очно-заочной форм.
    • Практикоориентированный контент — разработанный электронный образовательный ресурс учебных дисциплин нацелен на формирование навыков и компетенций, которые могут быть сразу же применены в практической работе.
    • Гибкость обучения — Вам не придется посещать Университет, так что можно учиться из любой точки мира. Электронная обучающая среда позволяет скачать лекцию, отправить выполненные задания или ответить на тестовые задания в любом месте, где вы находитесь и где есть доступ в сеть Интернет.
    • Кросс-культурные взаимодействия — единая электронная обучающая среда позволяет общаться и налаживать связи со всеми студентами сокурсниками, проживающими во всех регионах РФ, а также ближнего и дальнего зарубежья.
    • Техническая поддержка — при возникновении затруднений в работе с электронной образовательной средой или учебной дисциплиной можно обратиться за консультацией к техническим специалистам или преподавателю, ведущего учебную дисциплину практически в любое время и достаточно оперативно получить ответы.
    • Оценивание — контроль за формированием требуемых компетенций осуществляется посредством разноплановых тестов, государственного экзамена и защиты магистерской диссертации.
  5. Кто может поступить в магистратуру?
    Приём в магистратуру проводится по заявлениям лиц, имеющих высшее профессиональное образование любого уровня. При этом совершенно не обязательно, чтобы ваше первое образование специалиста или бакалавра было связано с направлением подготовки магистратуры.
  6. Чему и как учат магистров?
    Магистерские образовательные программы предусматривают более глубокое освоение теории и практическую подготовку студента к научно-исследовательской или профессиональной деятельности. С первого семестра к каждому магистранту прикрепляется руководитель программы из числа преподавателей высшей квалификации — докторов или кандидатов наук. Магистрант выбирает направление научных исследований и работает над ним в течение всего времени обучения. После защиты магистерской диссертации, выпускнику присваивается квалификация «магистра» по соответствующему направлению, например, «магистр экономики».

Демонстрационные дисциплины

Приглашаем вас в АНОВО «Международный университет в Москве» на дистанционное обучение по программам высшего образования.
Вам предоставляется уникальная возможность обучения без отрыва от работы в любое удобное время. Электронная система дистанционного обучения позволяет студентам получить доступ к учебным материалам, тестовым заданиям, видеозаписям занятий и т.д.
Для проведения лекционных занятий и очных консультаций в ЭСДО интегрирована система проведения он-лайн занятий (вебинаров). В ЭСДО работают ведущие преподаватели Москвы, которые проводят занятия и консультируют студентов через интернет в течение всего периода обучения.

С демонстрационными курсами некоторых дисциплин вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке

Звоните, спрашивайте, уточняйте

+7 (499) 116-5947
8 (800) 222-9774

pk@interun.ru

http://www.otrip.ru/‎